Рабочая программа учебного предмета Музыка и движение 3 кл._подпись

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Шухруповская
основная общеобразовательная школа
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШУХРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, OID.1.2.643.100.4=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Федеральное казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 25 Ноябрь 2025 г. 16:55:48

Принята на заседании
педагогического
совета от 28.08.2025г.
Протокол № 1

Утверждена:
Директор МАОУ Шухруповской ООШ
С.В. Нифонтова
Приказ № 92 - О от 28.08.2025г.

Рабочая программа учебного предмета
«Музыка и движение»

Составитель: учитель Игнатьева Н.А.

с. Шухруповское, 2025

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования
МАОУ Шухруповской ООШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его
мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых
произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и
личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его
социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе
является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но
музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать
речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С
учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку
научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить
наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем
как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными
нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально
воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная
память, творческие способности.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и
использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыка и движения» в 3 классе
- 68 часов; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч. ,
34 учебные недели.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному
полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального
искусства.
Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений,
освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое
обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений.
Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).
Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного
искусства.
Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической
жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;
использование различных изобразительных технологий.
Развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.
Содержание учебного предмета
Программа предполагает работу по следующим разделам: «Слушание музыки», «Пение»,
«Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
«Слушание музыки»
Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание
(различение) колыбельной песни (марша). Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки.
«Пение»
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание
отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни.
«Движение под музыку»

Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши,
«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Начало (окончание) движения под музыку.
Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги
на ногу; движение в хороводе; ритмичная ходьба под маршевую музыку. Выполнение под
музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, мяч): наклоны предмета в разные
стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание
предметом и т.п. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе.
«Игра на музыкальных инструментах»
Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки,
колокольчики, бубенцы); тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте.
Календарно - тематическое планирование
Дата
проведения
№

Тема
План Факт

Материально-техническое
Формируемые
базовые
учебные обеспечение
Часы действия (БУД)
образовательного
процесса
Слушание - 16 ч

1-2

3-4
5-6

7

8-9
10-11
12

Звуки знакомые и
незнакомые.

2

Звуки леса. Угадай-ка
голоса.

2

"Какую музыку вы
слушали?"

2

«Ищи колокольчик»

1

-принимать цель и
включаться в
деятельность,
-удерживать
произвольное
внимание,

-уметь внимательно Природный материал: шишки,
слушать,
сухие ветки, камни, сухие
-фиксировать взгляд листья

Звуки высокие и низкие 2
"Отгадай, что звучит"

2

«Ищи колокольчик»

1

Поиграем « Тихогромко».

2

на
звучащем Аудиозаписи шумов леса
музыкальном
Информационное
инструменте,
сопровождение
-уметь
дифференцировать Методическое пособие. /Под
ред. Е. А. Стребелевой, Г. А.
слышимое,
Мишиной.
-уметь сопереживать
Янушко Е.А Игры с аутичным
характеру музыке
ребенком.

13-14
Поиграем "Веселогрустно"

Шумовые
музыкальные
инструменты:
бубны,
барабаны,
маракасы,
погремушки.
колокольчики,
палочки. детские гусли, блокфлейта, лира

2

15-16

Пение – 15 ч
17-19

"Звучащая природа",
имитация звуков
природы:
- шуршание листьев

3

-принимать цель и
включаться в
деятельность,
-удерживать

Шумовые
инструменты:
барабаны,
погремушки.

музыкальные
бубны,
маракасы,
колокольчики,

(ш.ш.ш...)

произвольное
внимание,

- капель дождя (кап,
кап.....)

-проявлять интерес к Боровик Т. “Звуки, ритмы и
пению, желание петь слова”

-песня ветра (у.у.у)

-фиксировать взгляд Зимина А.Н. “Мы
на
звучащем сочиняем!”
музыкальном
инструменте,

и др.

21-25

26-28

палочки. детские гусли, блокфлейта, лира

"Кто как звучит",
звукоподражание
голосам: лягушки,
собаки, пению птиц и др.

5

-уметь
знакомые
подпевать

Поем колыбельные

3

-уметь сопереживать
характеру музыке

Поем вместе (подпевать):
ля. ля.ля. (слоги
комбинировать)

4

играем,

узнавать
песни,

29-32
Движение под музыку – 18 ч

33-37

38-39

40-41

42-43

Музыкальноритмические игры на
имитацию движений
знакомых животных

5

Праздничное шествие шагать по марш

2

Волшебный танец кружиться

2

Музыкальноритмические упражнения
"Мы под музыку
шагаем".

2

Дружно хлопаем в
ладоши.

2

44-45

Игры- хороводы.

46-50

"Каравай", "Маленькие
ножки", "Идет коза по
лесу",

-принимать цель и
включаться в
деятельность,

Шумовые
музыкальные
инструменты:
бубны,
барабаны,
маракасы,
-удерживать
погремушки.
колокольчики,
произвольное
палочки. детские гусли, блок- проявлять интерес флейта, лира
к танцевальным
Информационное
движениям,
сопровождение
внимание,
Методическое пособие. /Под
ред. Е. А. Стребелевой, Г. А.
-уметь выполнять
Мишиной.
простейшие
танцевальные
Янушко Е.А Игры с аутичным
движения,
ребенком

5

"Скок - поскок"
Игра на музыкальных инструментах -20 ч
51-54

Музыкальнодидактические игры:

4

-принимать цель и
включаться в

Шумовые
инструменты:

музыкальные
бубны.,

“Определи по ритму”

55-58

целенаправленную
деятельность,

“Угадай, на чём играю?"

4

"Поиграем звонко в
бубен"

3

Весёлые музыканты.

3

Игра на народных
инструментах: ложки,
трещотки и др.

2

59-61

62-64

65-66

барабаны,
маракасы,
погремушки.
колокольчики,
палочки. детские гусли, блок-проявлять интерес к
флейта, лира
игре на
Информационное обеспечение:
музыкальных
инструментах,
Кононова
Н.Г. “Обучение
-осваивать простые дошкольников игре на детских
музыкальных инструментах”
приемы игры на
музыкальных
Симукова В. “А вы ноктюрн
инструментах,
сыграть
смогли
бы?” -проявлять
“Музыкальный руководитель”
№3.
адекватные
эмоциональные
Трубникова М. “Играем
в
реакции от игры на
оркестре по слуху”
музыкальных
инструментах
Тютюнникова
Т. “Уроки
музыки. Система Карла Орфа”
Тютюнникова Т. “Шумовой
оркестр снаружи и изнутри” “Музыкальная палитра” №6

67-68

Повторение

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.