Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШУХРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, OID.1.2.643.100.4=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Федеральное казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 11 Сентябрь 2025 г. 14:10:00
Приложение
к приказу № 92 - О
от 28.08.2025 года
Учебный план центра образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста»
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Шухруповской основной общеобразовательной школы
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план центра образования естественно-научной и технологической
направленностей
«Точка роста» (далее - Центр) муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Шухруповской
основной общеобразовательной
школы разработан на основе учета интересов обучающихся и профессионального
потенциала педагогического коллектива, в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации 30.11.2023 №ТВ –
2356/02 «О направлении методических рекомендаций по созданию мест для
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового, естественно - научного, технического профилей в образовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и
дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в
том числе на базе сетевого взаимодействия»;
Приказом Министерства просвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ»;
Письмом Минпросвещения России от 29.09.2023 г. № АБ – 3935/06 «Методические
рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и
технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных
на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе
включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной
грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического
и культурного развития страны»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Шухруповской основной общеобразовательной школы;
Положением о деятельности центра образования
естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста» на базе МАОУ Шухруповской
ООШ (приказ от 05.02.2024 г. № 14 - О «О создании в 2024 году на базе
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шухруповской
основной общеобразовательной школы цента образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста»).
Центр образования «Точка роста» создан в целях развития и реализации основных
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
естественно-научной
и
технологической направленности. Центр является структурным подразделением
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Шухруповской
основной общеобразовательной школы (далее – Учреждение).
Учебный план призван систематизировать и регламентировать образовательный
процесс Центра и направлен на качественное решение задач обучения и воспитания.
Учебный план составлен с целью развития мотивации личности к познанию и
творчеству, реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в интересах личности, общества, государства. При составлении учебного плана
Центра учтены запросы и пожелания детей, потребности семьи, других образовательных
организаций. Учебный план регламентирует содержание деятельности Центра,
реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
Особенности организации учебного процесса
Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам различной направленности: естественно-научной и
технологической. Педагогические работники разрабатывают
рабочие программы,
утверждаемые педагогическим советом учреждения.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам направлена на формирование и развитие творческих
способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и
нравственном развитии, а также формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, профессиональную ориентацию обучающихся, на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование обеспечивает духовнонравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание обучающихся,
способствует выявлению, развитию и поддержке талантливых детей, социализации и
адаптации их к жизни в обществе.
Содержание рабочей программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
Пояснительной записке программы. В соответствии с программой педагог может
использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия,
лекции, семинары, практикумы, экскурсии, выставки и др. Занятия могут проводиться как
со всем составом группы, так и по звеньям или индивидуально.
Зачисление обучающихся в объединения Центра образования «Точка роста»
осуществляется согласно Уставу, осуществляется в период формирования контингента
обучающихся, в сроки с 01 сентября по 15 сентября на основании письменного заявления
родителя (законного представителя) на срок, предусмотренный для освоения программы.
Отчисление
обучающихся
производится
в
соответствии
с
действующим
законодательством. Допускается прием обучающихся в объединения в течение всего
учебного года.
Дополнительным
образованием
в
Центре
охвачены
все
возрастные
категории
обучающихся. Продолжительность освоения программ от 1 года до 4 лет.
Занятия в детских объединениях дополнительного образования проводятся согласно
расписанию, которое составляется в начале учебного года.
Центр организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В период
школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию учебных
занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с обучающимися
организуется на базе Центра.
Учебный год начинается 15.09.2025 г., заканчивается 26.05.2026 г.
Образовательный процесс в Центре ведётся на русском языке.
Образовательный процесс реализуется в различных формах по следующим
направленностям: естественно-научная, техническая.
В 2025-2026 учебном году Центр образования «Точка роста» осуществляет свою
деятельность по двум направленностям:
№
Направленность
1
2
Техническая
Естественно-научная
Количество
объединений
1
4
Количество
групп
2
4
Количество
детей
22
20
Режим работы Центра:
Продолжительность учебной рабочей недели - 5-ти дневная рабочая неделя для
всех объединений. Учебные занятия проводятся после окончания учебного процесса по
общеобразовательным программам: с 14:00 до 16:30 часов. Учебный час (академический
час) в Центре - 40 минут.
Программное обеспечение учебного плана
Программы дополнительного образования педагогов разрабатываются с учетом
возрастных и психологических особенностей детей и подростков. Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в Центре, направлены
на развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий, учебной (предметной) компетентности обучающихся,
составляющих педагогическую и инструментальную основы формирования способности и
готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации.
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые и включенные в
учебный план Центра, соответствуют «Положению об организации и осуществлении
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам» и проходят ежегодную педагогическую экспертизу.
Дополнительные общеобразовательные программы Центра представляют собой
нормативно-констатирующий документ и включают в себя следующие обязательные
структурные элементы: комплекс основных характеристик программы (пояснительная
записка, цели и задачи, содержание, планируемые результаты), комплекс организационно-
педагогических условий (календарный учебный график, условия реализации программы,
формы аттестации, оценочные материалы, методические материалы, список литературы).
Реализация программ ведется на основе использования современных
образовательных технологий, форм, методов организации учебно-воспитательного
процесса, его контроля и управления. Все программы – составительские. Нормативный
срок освоения программ: минимальный – 1 год, максимальный – 4 года
Согласно Концепции, одним из принципов проектирования и реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
является
разноуровневость. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и
реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют
учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.
Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения
содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени
сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников
рассматриваемой программы. Содержание и материал Программ организованы по
принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания Программы.
2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.
3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации
материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и
нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы.
Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к около
профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического
направления программы.
Порядок прохождения программы регулируется календарно-тематическим
графиком. В случае невозможности прохождения программы (карантин, болезнь педагога,
командировка, сессия и др.) педагог вправе объединять темы, менять их местами,
использовать другие приемы для прохождения программы в полном объеме по
содержанию, включать дополнительные темы, с учетом интересов и спроса обучающихся
по согласованию с руководителем центра «Точка роста» и заместителем директора по
УВР.
Подготовка и участие в выставках, соревнованиях, конкурсах являются
необходимыми составляющими дополнительных общеобразовательных программ.
Результативность образовательного процесса и работы педагогического коллектива
отслеживается в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации». Порядок отслеживания
результативности образовательного процесса, формы, критерии и периодичность
определяются дополнительными общеобразовательными программами объединений
Центра. Полное освоение всех уровней программы завершается итоговой аттестацией
выпускников.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по дополнительному образованию в центре «Точка роста»
(1-9 классы) на 01.09.2025 г.
№ Направп/п ленность
Естественнонаучная
2.
Техническая
1.
Итого:
Наименование объединения,
кружка, студии
Срок
Год
реализации обучения
Количество часов в
неделю/в год
одной группы
Количество
групп
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
X
X
X
X
X
X
X
X
X
«Робототехника»
1 год
1 год
2/68
2
«Удивительная химия»
1 год
1 год
1/34
1
X
X
1 год
1 год
1/34
1
Х
Х
6/204
4
«Физика в задачах и
экспериментах»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по программам внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности
в центре «Точка роста»
(2-9 классы) на 01.09.2025 г.
№ Направп/п ленность
«Эколята»
Итого:
Общеинтеллектуальная
1.
2.
Наименование объединения,
кружка, студии
Срок
Год
реализации обучения
Количество часов в
неделю/в год
одной группы
Количество
групп
Класс
1
2
2 года
2 год
1/34
1
X
«Занимательная биология»
1 год
1 год
1/34
1
X
«Практическая биология»
1 год
1 год
1/34
3/102
1
3
3
4
5
6
7
8
9
X
X
X
X
X