Учебный план НОО

Выписка из ООП НОО
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Шухруповской основной общеобразовательной школы
на 2025 – 2026 учебный год
утвержденной приказом № 92-О от 28.08.2025 г.
(Учебный план начального общего образования по ФГОС НОО
(Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286) и в
соответствии с ФОП НОО)

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МАОУ Шухруповской ООШ, реализующей основную
образовательную программу начального общего образования, обеспечивает
реализацию требований ФГОС.
В основу учебного плана начального общего
образования МАОУ Шухруповской ООШ на 2025-2026 учебный год положен вариант 1
Федерального учебного плана ФОП НОО (вариант 1), утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от
09.10.2024 № 704. Учебный план (вариант № 1) предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной
учебной недели.
Учебный план
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования
реализуется через возможность формирования программ начального общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей
и способностей обучающихся. В целях удовлетворения образовательных потребностей и
интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ
Шухруповской ООШ. Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объем обязательной части программы
начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой
участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной
организацией - 20% от общего объема.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литературное чтение»
«Иностранный язык»
«Математика и информатика»
«Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
«Основы религиозных культур и светской этики»
«Искусство»,

«Технология»,
«Физическая культура»
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и учебными предметами:
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» представлена в
учебном плане двумя предметами: «Русский язык» и «Литературное чтение».
Образовательная область «Иностранный язык» представлена в учебном плане предметом
«Иностранный язык», в рамках которого в МАОУ Шухруповской ООШ изучается
английский
язык. Освоение иностранного языка начинается со второго класса.
Образовательная область «Математика и информатика» реализуется через учебный
предмет «Математика». Образовательная область «Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)» представлена учебным предметом «Окружающий мир».
Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется
через учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ). ОРКСЭ изучается в 4 классе. Данный учебный предмет включает в себя шесть
модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы
буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных
культур», «Основы светской этики». При изучении предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными
заявлениями родителей (законных представителей). Заявления хранятся в личных делах
обучающихся. На 2025-2026 учебный год родителями обучающихся выбран модуль
«Основы светской этики».
Образовательная область «Искусство» представлена двумя учебными предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка». Образовательная область «Технология»
представлена учебным предметом «Труд (технология)». Образовательная область
«Физическая культура» реализуется через учебный предмет «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с п. 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Изучение предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное
чтение на родном (русском) языке не включены в учебный план, так как родители в своих
заявлениях не выбрали данные предметы для изучения.
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к
духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуре. В процессе
изучения предмета идёт развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить,
слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей
обучащихся. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, морфологии,
морфемике, пунктуации. В 1 классе обучение русскому языку начинается
интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение
чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается
раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Предмет изучается в 1-4
классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует
функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь,

способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится в 14 классах – по 4 часа в неделю.
Учебный предмет «Английский язык» помогает сформировать у младших
школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические
представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного
языка. На его изучение выделяется по 2 часа в неделю со второго по четвертый класс.
Содержание учебного предмета «Математика» в начальной школе направлено на
формирование у обучающихся математической речи, логического, алгоритмического и
эвристического мышления, которые обеспечат успешное овладение математикой в
основной школе. «Математика» - раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет). На данный предмет отведено по 4
часа в неделю с 1 по 4 класс.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий потенциал: у
детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы
и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания,
формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий мир», имеют глубокий
личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
«Окружающий мир» - модуль «Безопасность в
сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий). Недельная нагрузка – по 2 часа в неделю в каждом
классе начальной школы.
Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики», изучаемый в
4 классе (1 час в неделю) формирует у младшего школьника мотивацию к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к нему, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является
культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских
традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль «Основы
светской этики».
Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды
музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора,
исполнителя, слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство направлен на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности,
развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint,
виртуальные путешествия). На изучение данного предмета отведено по 1 часу в неделю в
1 – 4 классах.
Основной характерной особенностью учебного предмета «Труд (технология)»
является деятельностный подход к построению процесса обучения, что способствует
формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека и
окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества;

позволяет сформировать начальные технологические знания, важнейшие трудовые
умения и навыки. «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий). Данный учебный предмет изучается по 1 часу в неделю в
1 - 4 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. С
целью выполнения требований Концепции развития детско-юношеского спорта в РФ до
2030 года необходимо выделить минимум 3 часа в неделю для занятий физической
культурой. По Федеральному учебному плану (Вариант 1) для 5-тидневной учебной
недели на учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 классе 3 часа в неделю,
во 2-4 классах по 2 часа в неделю, 3 час реализуется за счет внеурочной деятельности и
(или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных
клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта (Письмо
Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ – 2859/03). В МАОУ Шухруповской ООШ
обучающиеся школы в рамках дополнительного образования имеют возможность
посещать занятия по волейболу и занятия школьного спортивного клуба «Формула
успеха».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов
обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное
искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).
В 2025-2026 учебном году в МАОУ Шухруповской ООШ 3 класса - комплекта на
уровне начального общего образования. Для изучения всех предметов учебного плана
обучающиеся 2 класса объединены с обучающимися 4 класса, а обучающиеся 1 класса и
обучающиеся 3 класса занимаются раздельно.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий проводится перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Урочная
деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения
учебных предметов.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки в
МАОУ Шухруповской ООШ, использовано:
1) на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательных
отношений, использовано на ведение учебных курсов:
«Физическая культура (модуль «Бадминтон»)» (2-3 классы)
2) на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ
Шухруповской ООШ, по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся:
«Разговоры о важном» (1-4 классы) – по 1 часу в неделю в каждом классе;
«Кукольный театр» (1-4 классы) – по 1 часу в неделю;
«Эколята» (2-4 классы) - по 1 часу в неделю в рамках реализации программ центра
образования «Точка роста»;
«Орлята России» (1-4 классы) – по 1 часу в неделю
«Наша Родина от края и до края» (3-4 классы) – по 1 часу в неделю
«Школьный хор»(1-4 классы) – по 1 часу в неделю
«Проектная мастерская» (1-4 классы) - по 1 часу в неделю
«Занимательная биология» (2-4 классы) - по 1 часу в неделю на базе центра «Точка роста»
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МАОУ Шухруповская ООШ реализует третий час физической активности за
счет часов спортивного клуба «Формула успеха». Обучающиеся 1-4 классов также
посещают занятия кружков и клубов по интересам, предлагаемые Досуговым Центром
села Шухруповское.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации
и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы
начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности школы с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ
Шухруповской ООШ.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3
классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,

реферата,
оформление
презентации,
предоставляется достаточное количество времени.

заучивание

стихотворений),

Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Учебный план начального общего образования МАОУ Шухруповской ООШ
на 2025-2026 учебный год (5-дневная учебная неделя)
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Минимально допустимая
аудиторная учебная нагрузка за все четыре года обучения составляет не менее 2999 часов
с учетом 16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре. Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка за все четыре года обучения не превышает максимальную учебную
нагрузку - 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе. По данному
учебному плану в 2025-2026 учебном году обучаются школьники 1 – 4 классов.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х
классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.
При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре
уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.


Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего
образования МАОУ Шухруповской ООШ выделено:



в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)

Предметные
области

Учебные
предметы/классы

Количество часов в неделю (год)

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5(165)

5(170)

5(170)

5(170)

20 (675)

Литературное

4(132)

4(136)

4(136)

4(136)

16 (540)

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

чтение
Иностранный язык

Иностранный
язык

Математика и
информатика

Математика

Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
(Окружающий
мир)

-

2(68)

2(68)

2(68)

6 (204)

4(132)

4(136)

4(136)

4(136)

16 (540)

2(66)

2(68)

2(68)

2(68)

8 (270)

-

-

-

1(34)

1 (34)

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Искусство

Изобразительное
искусство

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4 (135)

Музыка

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4 (135)

Технология

Труд (технология)

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4 (135)

Физическая
культура

Физическая
культура

3(99)

2(68)

2(68)

2(68)

9 (303)

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
(учебные предметы, курсы, модули
по выбору)

21(693) 22(748) 22(748) 23(782)

87(2971)

0

1(34)

1(34)

0

2 (68)

-

1 (34)

1 (34)

-

2 (68)

33

34

34

34

135

Модуль по видам спорта «Бадминтон»
Учебные недели

653
Всего часов

(с
учётом
16 часов
в
сентябреоктябре)

782

782

782

2999
( с учётом
16 часов в
сентябреоктябре)

Рекомендуемая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими

21

23

23

23

90

нормативами
Курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

-

1(34)

-

1(34)

2(68)

Кукольный театр

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Орлята России»

1(33)

1 (34)

1 (34)

1 (34)

4 (135)

-

-

1(34)

1(34)

2(68)

Школьный хор

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

Проектная мастерская

1 (33)

1 (34)

1(34)

1(34)

4 (135)

-

1(34)

1 (34)

1 (34)

3 (102)

Школьный спортивный клуб
«Формула успеха»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4 (135)

Итого на реализацию курсов
внеурочной деятельности

6 (198)

8 (272)

8 (272)

9 (306)

31 (1048)

«Эколята»

«Наша Родина от края и до края»

Занимательная биология

Промежуточная аттестация
Освоение основной образовательной программы начального общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация
проводится в соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом, в соответствии с ФОП НОО, Уставом школы, согласно
Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Шухруповской ООШ.
Задачи:
– установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и проводимой в формах, определенных учебным планом, и
в порядке, установленном школой;
- контроль выполнения в полном объеме учебных программ в соответствии с
учебным
планом
школы,
основной
образовательной
программой
соответствующего уровня образования;
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится без балльного
оценивания (п. 19.1 ФОП НОО) на основе результатов педагогического наблюдения.
Даётся словесно объяснительная оценка: обучающийся овладел/не овладел опорной
системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения во 2
классе.
Промежуточная аттестация с балльным оцениванием обучающихся проводится,
начиная со 2 класса в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому
учебному предмету.
Во 2-4 классах используется четырёхбалльная система
оценивания в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету.

Годовые отметки во 2-4 классах по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и результатов
выполнения тематических проверочных работ/среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ,
которые зафиксированы в классном журнале, с учетом степени значимости отметок
за тематические проверочные работы и выставляются всем обучающимся в журнал
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Формой годовой промежуточной аттестации для учебных предметов и курсов,
программ внеурочной деятельности, оценивание по которым предполагает
использование шкалы типа «освоил - не освоил», является выставление годовой
оценки в рамках указанной шкалы на основании учёта результатов итогового
суммирующего контроля, проводимого в различных формах - защиты итогового
творческого проекта, решения проектной задачи, выполнения практической
(творческой) работы, презентации полученной модели (изделия) и т.п.,
предусмотренных рабочими программами.
По учебным модулям учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики», по программам внеурочной деятельности, годовая промежуточная
аттестация проводится без использования балльной оценочной шкалы с
использованием шкалы «зачёт - незачёт».
Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал.
Итоговая оценка соответствует годовой. Промежуточная оценка является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.

Формы промежуточной аттестации обучающихся уровня начального общего образования МАОУ Шухруповской ООШ
Проведение промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ Шухруповской ООШ регламентируется положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам.
Формы промежуточной аттестации, применяемые на уровне начального общего образования в МАОУ Шухруповской ООШ
Классы
1

Учебные предметы
Предметы обязательной части учебного плана
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура

Формы проведения
Промежуточная аттестация проводится без
балльного оценивания на основе результатов
педагогического наблюдения.

Предметы обязательной части учебного плана
2-4

Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)

Среднее
арифметическое
накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, которые
зафиксированы
в классном
журнале,
с учетом степени значимости отметок
за тематические проверочные работы
Предметы обязательной части учебного плана

Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
ОРКСЭ

Среднее арифметическое накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ, которые
зафиксированы в классном журнале

Предметы части, формируемой участниками образовательных отношений
Физическая культура (модуль «Бадминтон»)
Результат практической работы
Срок прохождения годовой промежуточной аттестации: 21 апреля - 21 мая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.