Положение о формах периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся_подпись

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Шухруповская основная общеобразовательная школа
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШУХРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, OID.1.2.643.100.4=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Федеральное казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 30 Октябрь 2025 г. 11:18:06

СОГЛАСОВАНО:
педагогическим советом
МАОУ Шухруповской ООШ
протокол от 28 августа 2025 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МАОУ Шухруповской ООШ
от 28 августа 2025 г. № 92 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (в новой редакции)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) МАОУ
Шухруповской ООШ определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок оформления
результатов при освоении обучающимися основных общеобразовательных программ начального
общего и основного общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.2 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Шухруповская ООШ (далее – ОО)
разработано на основании следующих нормативных актов:
 Федерального
закона
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» с изменениями от 11 февраля 2022 года (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 г. № 69);
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утверждённого приказом Минобрнауки
от 19.12.2014 № 1599;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», с изменениями и дополнениями;
 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;


 приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 N 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (c изменениями и дополнениями от 21 февраля, 26
июля 2022 г., 22 февраля 2023 г.);
 Федеральной образовательной программы основного общего образования (Приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении от 18.05.2023 г. №
370);
 Федеральной образовательной программы начального общего образования (Приказ
Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении от 18.05.2023 г. №
372);
 Устава МАОУ Шухруповской ООШ

1.3 Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся,
результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике.
1.4 Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.5 Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определённых в ООП НОО и ООП ООО, разработанных в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФОП НОО, ФОП ООО.
1.6 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведённых учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.7 Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в школе принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора школы.
1.8 В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
1.8.1 Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном порядке в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства в сфере образования;
- апробирования новых форм и технологий проведения промежуточной аттестации;
- внесение предложений участниками образовательных отношений.
1.9 В настоящем Положении использованы следующие определения:
Оценка – это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного
материала. Оценке подлежат как объем и системность знаний, так и уровень развития
интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающегося в учебной деятельности.
Отметка – итоговый количественный показатель усвоения обучающимися темы, учебного
материала за четверть, полугодие, год.
Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного учебного
предмета в процессе или по окончанию его изучения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – это

систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
Тематический контроль – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какойлибо темы (части темы) конкретного учебного предмета по окончанию его изучения. Проводится
преподавателем данного учебного предмета или администрацией в рамках внутришкольного
контроля.
Стартовый (вводный) контроль – это процедура, которая осуществляется в начале
учебного года (или перед изучением новых крупных разделов), носит диагностический характер.
Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося,
имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей
деятельностью.
Промежуточная аттестация обучающихся – это вид внутреннего контроля качества
образования, проводимого с целью определения степени освоения обучающимися содержания
учебных предметов за четверть, год, в результате проведения которого фиксируется освоение
обучающимися определённой части образовательной программы класса и принимается
административное решение о возможности получения образования на следующем уровне
обучения.
1.10 Настоящее Положение обязательно для исполнения обучающимися и педагогическими
работниками Учреждения.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
• определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
• своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
• информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2 Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.3 Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е.
поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в
самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей
выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих
проблем в обучении.
2.4 Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.5 Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебно познавательных и учебно - практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов,
в
том
числе
метапредметных
(познавательных,
регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.

2.6 Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся 1-9 классов школы.
2.7 Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в классном журнале, на основе
педагогического наблюдения.
2.8 Текущий контроль успеваемости и фиксация его результатов в журнале учёта
успеваемости
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы. Текущий контроль успеваемости
осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учётом требований

федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы
2.9 В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учётом
особенностей учебного предмета (Приложении 3).
2.10 В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение и функциональность.
2.11 Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.12 Обобщенный критерий «применение» включает:
- использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
- использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно исследовательской и учебно - проектной деятельности.
2.13 Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
2.14 Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.
2.15 Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по 4х балльной системе оценивания: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно,
«2» - неудовлетворительно.
2.16 Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учётом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.17 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.18 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.19 Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется её
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы – «Положение о внеурочной деятельности».
2.20 Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учёта успеваемости и дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
2.21 На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На уровне
НОО и ООО оценивание происходит по четвертям.
2.22 Отметки за учебный период (четверть) по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал учёта успеваемости целыми числами.
2.23 Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения

предусмотренных документов (электронный дневник, электронный журнал), а также по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной
форме.
2.24 Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтверждённой
соответствующими документами, более 50% процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической
письменной работы.
2.25 В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных организациях как в
очной, так и в дистанционной формах.
2.1 Тематическое оценивание
Частью текущего контроля является тематическое оценивание. Тематическая оценка представляет
собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному
предмету.
2.1.1 Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего контроля
успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые
осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
Целью тематического оценивания является:
 определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
 своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
 информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
2.1.2 Тематическое оценивание обеспечивает:
Обучающемуся:

наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и
по отношению к другим темам.
Педагогическому работнику:

отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.1.2.1 Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету.
Контрольные работы по предметам, административный контроль, внешние и внутренние
мониторинги фиксируются в едином графике оценочных процедур.
2.1.2.2 Общее количество оценочных процедур
и периодичность их проведения
отражаются в едином графике и должно соответствовать требованиям:
2.1.2.3 Оценочные процедуры проводятся по каждому учебному предмету в одной
параллели не чаще 1 раза в 2,5 недели, но не более 10% от общего количества часов по
предмету.
2.1.2.4 Недопустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причём этот урок является первым или последним в расписании.
2.1.2.5 В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не
более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9 классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора
по учебно-воспитательной работе ОО .
2.1.2.5 Следует исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в

соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных» контрольных
или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры.
2.1.2.6 При проведении оценочной процедуры следует учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем,
разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка
выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.
2.1.2.7 Единый график оценочных процедур формируется по полугодиям и размещается на
официальном сайте ОО в сети Интернет.
2.1.3 Рекомендуемое количество отметок в каждой теме – не менее одной за 3 урока в случае,
если тема изучается до 7 уроков, и не менее 2 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1
Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
Промежуточная аттестация на уровне ООО и НОО в МАОУ Шухруповской
ООШ подразделяется на:
 четвертную аттестацию — оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо
части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти)
на основании текущей аттестации;
 годовую аттестацию — оценка качества усвоения обучающимися всего объема содержания
учебного предмета за учебный год.
3.2 Отметки обучающихся Школы за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы (то есть
соответствовать успеваемости обучающегося в оцениваемый период). При спорной четвертной,
годовой отметке критерием ее выставления являются отметки за письменные работы согласно
Перечня контрольных работ по предметам учебного плана.
3.3 Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени
освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам в рамках
освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего
образования за учебную четверть, учебный год.
3.4 Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
начиная с 1 класса, осваивающие ООП начального общего образования, ООП основного
общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, обучающихся,
осваивающих программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.4.1 Промежуточная аттестация для обучающихся 1 класса проводится без балльного
оценивания в форме педагогического наблюдения.
3.5 Промежуточная аттестация обучающихся во 2-9 классах проводится в формах,
определённых учебным планом, в сроки, утверждённые календарным учебным графиком
МАОУ Шухруповской ООШ.
3.6 Промежуточная аттестация в МАОУ Шухруповской ООШ проводится на основе
принципов объективности и беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимости от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.7 Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, определяется ООП по уровням общего образования
(учебным(и) планом(ами)).
3.8 Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов

(заданий). К письменным ответам относятся: контрольное списывание, графические работы,
контрольные, практические, лабораторные диагностические, творческие работы, сочинения,
изложения, диктанты, проверочные диктанты с грамматическим заданием, комплексная
работа на основе текста; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста; рефераты, эссе и др.
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования, проверка техники чтения, чтение стихотворений
наизусть;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
- экспертная оценка (индивидуальные проекты; творческие экзамены; разработка
изделий, предметов живописи, продуктов словесного творчества; разработка
компьютерных программ; разработка моделей и др.);
- листы индивидуальных достижений, таблица отслеживания динамики достижений,
технологическая карта мониторинга качества знаний, таблица мониторинга физической
подготовленности, комплексная контрольная работа (для безотметочной системы
оценивания в 1 классе)
- педагогическое наблюдение (работа в группах, чтобы решить проектные или
ситуационные задачи, кейсы; групповой проект или коллективное творческое дело;
дискуссии; ролевые игры; моделируемые образовательные ситуации и квесты и др.);
3.9 Промежуточная аттестация может включать результаты ВПР – Всероссийской
проверочной работы. На основании решения педагогического совета МАОУ Шухруповской
ООШ засчитываются соответствующей отметкой по данному предмету положительные
результаты Всероссийской проверочной работы. Обучающиеся, не справившиеся с
Всероссийской проверочной работой, проходят промежуточную аттестацию по предмету в
установленной форме. Положительные результаты ВПР вносятся в протокол
промежуточной аттестации по соответствующему предмету. (Приложение 2)
3.10 Выставление отметок за четверть (год) производится по 4 - балльной системе
оценивания в соответствии со средней оценкой за период, отображаемой в электронном
журнале, следующим образом:
•
При средней оценке за период от 4,7 до 5,0 - выставляется оценка «5»,
•
При средней оценке за период от 3,6 до 4,69 - выставляется оценка «4»,
•
При средней оценке за период от 2,60 до 3,59 - выставляется оценка «3»,
•
При средней оценке за период от 2 до 2,59 - выставляется оценка «2».
3.10.1 Соответствующие отметки выставляются в течение трёх последних дней учебного
периода (четверти) во 2-9 классах , но не позднее дня её окончания.
3.10.2 До начала выставления отметок за учебный период обучающемуся предоставляется
возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного
задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости
обучающегося с фиксацией данного факта в электронном журнале.
3.11 Промежуточная аттестация обучающихся за год проводится один раз в год (в конце
учебного года) в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы, но не позднее, чем за 2 недели до окончания года.
3.11.1 Годовые отметки по каждому учебному предмету, и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных
отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся
школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.12 В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачёт в этом случае производится в форме учёта личностных
достижений или портфолио.
3.12.1 В портфолио включаются как работы обучающегося (в том числе фотографии,
видеоматериалы и т. п.), так и отзывы об этих работах (например, наградные листы,
дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.).
3.12.2. Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с
классным руководителем и при участии семьи.

3.12.3. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не
допускается.
3.12.4 . Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение
всех лет обучения в школе.
3.12.5. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций
по выбору индивидуальной образовательной траектории и могут отражаться в
характеристике.
3.13 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.14 Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, допуска обучающихся 9-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются
педагогическим советом МАОУ Шухруповской ООШ.
3.15 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтверждённой документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные
сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента
непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.

3.15.1 уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтверждённая соответствующей справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.15.2 Непрохождение промежуточной аттестации признаётся академической
задолженностью.
3.16 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные
Организацией, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося: первый раз в апреле - мае по
заявлению родителей, второй раз – в сентябре – октябре нового учебного года.
3.17 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Организацией создается
комиссия.
3.18 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.19 Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью её ликвидации.
3.20 Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента её образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.21 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, продолжают получать образование в Организации.
3.22 Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебно - воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утверждёнными календарным
учебным графиком.
3.23 Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и

их родителей (законных представителей) классными руководителями, посредством
размещения на информационном стенде ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО
не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.24 Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением.
3.25 Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
3.26 Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю. (Приложение 1)
3.26.1 Родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной
работой и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации обратиться в
установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения. Итоги
промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и
Педагогического Совета МАОУ Шухруповской ООШ.
3.26.2 Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в течение одного
года.
3.1 Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования.
3.1.1
Промежуточная аттестация для обучающихся 1-го класса проводится на основе
педагогического наблюдения.
3.1.2 Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в журнале учёта успеваемости.
3.1.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в
следующий класс.
3.1.4 Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой
работы по предмету. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность
обучающихся решать учебно - познавательные и учебно - практические задачи, построенные на
основном содержании предмета с учётом формируемых метапредметных действий.
3.1.5 По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика обучающегося.
Характеристика обучающегося готовится на основании:
 объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
 портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
 оценок классного руководителя и педагогических работников.
В характеристике обучающегося:
 отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению личностных,
метапредметных и предметных результатов;
 даются
педагогические
рекомендации
по
организации
обучения
по
образовательным программам основного общего образования с учётом интересов обучающегося,
выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.
Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения по образовательным
программам основного общего образования доводятся до сведения обучающегося и его родителей
(законных предствителей).

4
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

4.1 Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления её на короткие
смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с чёткими смысловыми
акцентами;

при необходимости адаптирование текста задания с учётом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ
(более крупный шрифт, чёткое отграничение одного задания от другого, картинный
план и др.);

при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции
к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребёнка проявлений утомления, истощения.
4.2 Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля),
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося,
проводимой в формах, определённых учебным планом, в том числе с учётом
рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии.
4.3
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учётом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1 Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной
аттестации.
5.2 Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и
их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного
дневника обучающегося.
5.3 Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального
обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному
руководителю, уполномоченному представителю администрации.
5.4 На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.

5.5 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании вРоссийской Федерации»).
5.6 Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую задолженность, с обязательной её ликвидацией в установленные сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1 Обучающиеся имеют право:

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»);

получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);

получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
 получать помощь педагога - психолога и других специалистов ОО.
6.2 МАОУ Шухруповская ООШ при организации ликвидации академической
задолженности
обучающимися обязана:
 создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
6.3 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать
условия
обучающемуся
для
ликвидации
академической
задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
6.2 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия: комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом руководителя ОО.
 В комиссию входит не менее трёх человек.
6.3
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.4
Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента её появления, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого - медико - педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой
образовательной
программы)
в порядке,
установленном
положением об индивидуальном учебном плане ОО.

7 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ
НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1 Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2 Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
8 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДРУГОЙ ОО ИЛИ
МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ
8.1 Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определённых учебным планом.
8.2 Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учётом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения
на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
8.3 Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачёта
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачёт результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4 Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1 Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в школе.
9.2 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3 Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4 Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5 Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем
одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6 Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определённых учебным планом, и в сроки, утверждённые календарным учебным
9.

графиком.
9.7 До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии
с графиком, утверждённым приказом о зачислении экстерна.
9.8 Экстерн имеет право на зачёт результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
9.9 Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
9.10 На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдаётся справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению 1 к настоящему Положению.
9.11 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9.12 Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и
локальными нормативными актами школы.
9.13 Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14 Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;

экстерны, предполагающие пройти государственную итоговую аттестацию в
текущем учебном году, обязаны пройти промежуточную аттестацию в установленном
объёме, получив допуск к государственной итоговой аттестации педагогического совета
Организации до начала проведения итоговой аттестации.
9.15 Экстерны
допускаются
к
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
9.16 Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
9.17 Экстернам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся
документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1 При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн - и (или) офлайн-режиме.
10.2 При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП «Сферум»/VK для обеспечения коммуникации (информационного
взаимодействия) педагогов и обучающихся. В рамках текущего контроля и промежуточной
аттестации педагогические работники вправе:

проводить онлайн-опросы, проводить тестирование, контрольные работы
давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с
последующим выставлением отметки в журнал;

потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения
веб-камеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся
вправе, с разрешения педагога, не включать веб-камеру.
10.2 При организации текущего и промежуточного контроля с применением
информационного-телекоммуникационных
сетей
местом
осуществления
образовательной
деятельности
является
место
нахождения
организации,
осуществляющей образовательную деятельность независимо от места нахождения
обучающихся.
10.4 В рамках текущего контроля педагогические работники должны:
использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании.



11.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
11.2. Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на информационном
стенде, а также доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся на
родительских собраниях.
11.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1, настоящего Положения.
11.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего
образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г.р.
в период с 19.01.2023 по 09.02.2022 прошел(а) промежуточную аттестацию за 2
четверть 5 класса по основной образовательной программе основного общего
образования МАОУ Шухруповская ООШ.
№ Учебный
предмет,
п/п дисциплина (модуль)

курс, Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование, письмо,
чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам,
дисциплинам(модулям):
отсутствует
Директор МАОУ Шухруповская ООШ
М.П.

С.В. Нифонтова

Приложение 2
к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам МАОУ Шухруповской ООШ
ПРОТОКОЛ результатов промежуточной
Класс
Предмет
Состав комиссии:
Учитель-предметник
Учитель – ассистент

аттестации в 20

Форма проведения промежуточной аттестации:
Планируемые образовательные результаты:
В классе по списку
человек. Участвовало в аттестации
Не
участвовали
в
(Ф.И.,причина)

Время начала аттестации
№ п/п

Дата «

Учитель-предметник

20

учебном году

человек.
аттестации

. Время окончания аттестации

Ф.И. учащегося

»

- 20

Номер варианта контрольной работы, Отметка на аттестации
теста, билета, тема творческой
(проектной) работы

г.
(подпись)

Учитель – ассистент

(подпись)

Учитель – ассистент

(подпись)

Приложение 3
к положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам МАОУ
Шухруповской ООШ
Описание форм текущего оценивания
Форма
оценивания

текущего Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать
единый
орфографический
режим,
правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания
требованиям

Выразительное чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста

Географический диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся

Грамматическое задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся
изучаемых
грамматических
явлений,
умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
упражнений

техники Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося

орфографические

и

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая
правильность,
грамотность,
последовательность,
логичность

Исследовательская работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным
методом
с
применением
специального
оборудования

Математический диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень
навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе,
выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности

практических

умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)
Творческая работа

Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося

Тест

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
уровень
знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
качеств

оценить

продукт

творческой

физических Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического
состояния,
физической
подготовленности
и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать
и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную
тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов

Экспериментальная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.