Положение о режиме занятий обучающихся_подпись

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШУХРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, OID.1.2.643.100.4=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Федеральное казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 22 Октябрь 2025 г. 17:21:07

Принято:
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.

Утверждаю:
Директор
________________С.В.Нифонтова
Приказ № 92 - О от 28.08.2025 г.

Положение
о режиме занятий обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении Шухруповской основной общеобразоваьтельной школе
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий режим занятий обучающихся МАОУ Шухруповской ООШ (далее - Школа)
разработан в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.


1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего
образования реализуются в соответствии с утверждённым расписанием занятий.
1.3 Формы обучения по общеобразовательным программам, по адаптироваеным программам
определяются соответствующими Федеральными государственными образовательн6ыми
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации». Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения. Общее образование может быть получено в Организации (МАОУ
Шухруповская ООШ), а также вне Организаций - в форме семейного образования.
1.3.1
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося.
При
выборе
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего
образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления Туринского муниципального
округа, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении
обучающегося из Организации в связи с переходом на семейное образование или не менее
чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на
семейное образование.

1.4. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение
установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и
правилами.
2. УЧЕБНЫЙ ГОД

2.1. Учебный год в МАОУ Шухруповской ООШ начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы
соответствующего уровня образования. Если 1 сентября приходится на выходной день,
учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для учеников уровней начального, основного общего
образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной итоговой аттестации в
9-х классах, в 1-м классе – 33 учебных недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном
году – четыре.
2.4. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная
продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней. Дополнительные
каникулы предоставляются ученикам 1-го класса в середине третьей четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей,
сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также
чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных
образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

3.1. Обучение в школе ведётся:
по пятидневной учебной неделе – в 1–9-х классах;
учебные занятия начинаются в 8 ч. 30 мин;
обучение проводится в первую смену;
образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации (русском языке).
Урочная деятельность обучающихся с ОВЗ организуется по пятидневной учебной неделе.
Продолжительность урока в классах для обучающихся с ОВЗ не превышает 40 минут.





3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–9-х классах составляет 40 минут.
Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого
метода наращивания учебной нагрузки и составляет:
35 минут в сентябре–декабре (в сентябре - октябре по 3 урока в день; в ноябре декабре по 4 урока в день);
 40 минут в январе–мае (по 4 урока в день)


3.3. После каждого урока ученикам предоставляется перерыв 10 минут, после третьего
урока – 20 минут для осуществления приёма пищи.

3.4. Расписание звонков для 1-го класса
Урок

Сентябрь–декабрь

Январь–март

1

8:30–9:05

8:30–9:10

2

9:15–9:50

9:20–10:00

3

10:00–10:35

10:10–10:50

4

10:55–11:30

11:10–11:50

Расписание звонков для 2–9-х классов
Урок
Время

1

8:30–9:10

2

9:20–10:00

3

10:10–10:50

4

11:10–11:50

5

12:00–12:40

6

12:50–13:30

7

13:40–14:20

3.5. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учётом дневной и недельной умственной работоспособности учеников
и шкалой трудности учебных предметов.
3.5.1. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в
течение дня и недели: для обучающихся начального уровня образования основные предметы
(математика, русский язык, иностранный язык, окружающий мир) чередуются с уроками
музыки, изобразительного искусства, труда (технологии), физической культуры; для
обучающихся основного уровня образования предметы естественно-математического цикла
чередуются с гуманитарными дисциплинами.
3.5.2. Для обучающихся 1 класса трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов - на
2-3 уроках; для обучающихся 5-9 классов - на 2-4 уроках.
Количество уроков не превышает:
в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков за счет
физической культуры;
 2–4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет
физической культуры;





5–6-х классах – шести;
7–9-х классах – семи.

Количество уроков для обучающихся с ОВЗ не превышает:



во 2–4-х классах – пяти;
5–9-х классах – шести.

3.6. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) возможно деление
классов на группы.
4.2. Для предупреждения переутомления обучающихся и сохранения оптимального уровня
их работоспособности в течение недели организуется облегченный учебный день в среду
или четверг.
4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения (далее – ЭСО).
При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для проведения
комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности
центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц
туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.

4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в зависимости
от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные
и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее
70 процентов.

4.5. Факультативные, групповые занятия, занятия курсов внеурочной деятельности
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между последним
уроком и началом факультативных занятий, занятий курсов внеурочной деятельности
организуется перерыв продолжительностью не менее 30 минут.
5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ
ЭЛЕКТРОННОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.

5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18:00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
6. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности и
планом воспитательной работы школы.
6.2. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами курсов
внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе дистанционные
мероприятия.
6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности.
6.4. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут.
6.5. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью для обучающихся с ОВЗ
составляет 30 минут, за исключением занятий с обучающимися с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
7. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА
ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

7.1 Организация индивидуального обучения обучающихся на дому проводится по
медицинским показаниям на основании заключения лечебного учреждения, заявления
родителей (законных представителей) и приказа по школе. Количество часов в неделю при
этом составляет:
в 1-4 классах - до 8 часов;
В 5-8 классах - до 10 часов;
В 9 классе - до 11 часов
и включает все предметы, которые предусмотрены учебным планом соответствующего
класса начального общего, основного общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.